Суббота, 20.04.2024
Главная » 2012 » Сентябрь » 21 » Существование древнейшей кометы-убийцы доказано
Существование древнейшей кометы-убийцы доказано
Получены новые доказательства того, что в Землю около 13 тыс. лет назад врезалось большое небесное тело, что привело к уничтожению крупных представителей фауны в Северной Америке и резкому похолоданию. Исследование провели специалисты из Университета Северной Каролины (США).

Гипотезы о столкновении кометы с нашей планетой существовали и ранее, но ученых беспокоило то, что нет кратера, оставленного космическим объектом. Доказательством в этом случае могли послужить лишь небольшие частицы - наноалмазы. Они образуются исключительно при экстремально высоких температурах, которые могут создать кометы или астероиды. Впервые о том, что наноалмазы удалось обнаружить на месте предполагаемого падения небесного тела, заговорили еще в 2007 г., после проведения археологических раскопок. Было организовано независимое исследование найденных объектов, после чего ученый свет решил, что с сенсацией придется повременить до получения новых доказательств, пишет Live Science.

Теперь американские ученые утверждают, что в данном вопросе можно поставить точку. Они проанализировали образцы пород в трех различных точках, расположенных в Нью-Мексико, Мэриленде и Южной Каролине. Во всех случаях они обнаружили в отложениях микроскопические алмазы, сообщает «Утро.Ру».

Эта катастрофа, добавляют исследователи, объясняет не только вымирание фауны в Северной Америке, но и исчезновение доисторической культуры Кловис, первым свидетельствам которой около 14 тыс. лет. Ее зарождение связывают с окончанием последнего ледникового периода: аборигены, предположительно, мигрировали на континент перед самым падением космического объекта. Свое название культура получила по немногочисленным артефактам, которые были обнаружены неподалеку от города Кловиса в Нью-Мексико.
Категория: Наука | Просмотров: 683 | Добавил: df221 | Теги: доказано, существование, древнейшей, кометы-убийцы | Рейтинг: 0.0/0