Главная » 2012 Июль 24 » Рецензия The Secret World
11:16 Рецензия The Secret World | |
Funcom можно отругать за многое, но одного у них не отнять: в попытках создать идеальную игру они готовы пойти на серьезный риск. Две предыдущие MMORPG Funcom — Anarchy Online и Age of Conan — получились оригинальными, но не особенно успешными. Третья попытка называется The Secret World и выглядит гораздо более внушительно и интересно. Игра затрагивает тему паранормальных явлений и копает ее глубже, чем многие «синглы». Зомби, призраки, демоны, мутанты, жуткие твари и неведомое зло из глубин — вот неполный список страхов, с которыми придется иметь дело игроку. Чтобы справиться с ними, а заодно понять, что вообще за чертовщина тут творится, поначалу придется вступить в одну из трех секретных организаций. Про Иллюминатов, Тамплиеров и Драконов простые люди слышали лишь краем уха. Каждая из этих контор раскинула сети по всему миру, направляя ход истории в нужное им русло. Драконы пытаются построить новый мир на пепелище старого, Иллюминаты жаждут неограниченной власти, а Тамплиеры — главные борцы против нечисти. Выбор фракции откроет перед вами одни двери и закроет другие. Некоторые квесты также будут проходиться по-разному. Длинный ролик про «посвящение», напутствие собрата по цеху — и вот вы уже отправляетесь на свое первое задание, в небольшой городишко под названием Kingsmouth. Обитатели «Тайного мира» по большей части выглядят страшно или странно. Иногда — и страшно, и странно Kingsmouth потрясающе передает атмосферу книг Стивена Кинга и Говарда Лавкрафта. Густой туман, звуки сирены, следы крови, ведущие в лес, зловещие тени — на фоне всего этого вывеска «Добро пожаловать» выглядит, как насмешка. Funcom доработали движок Dreamworld, и создали одну из самых графически совершенных MMORPG на сегодняшний день. Но творение Funcom удивляет не только красотами. Команда разработчиков — те самые люди, которые подарили миру The Longest Journey и Dreamfall. Они мастера рассказывать истории. Способ подачи сюжета в The Secret World более характерен для приключенческих игр, чем для стандартных ММО. Персонажей, которые дают задания, тут не так много. Но с каждым можно подолгу болтать, узнавая что-то новое — о нем самом, о мире, окрестных землях. И озвучены жители просто шикарно. Например, если кто-то из них родом из английской провинции, он будет говорить с присущим ей акцентом. Разные диалекты, сленг, темперамент льются, словно из рога изобилия. Даже не верится, что перед нами онлайн-игра, а не какая-нибудь Uncharted. Ведь совсем недавно NPC в MMORPG был просто молчаливым болванчиком с восклицательным знаком над головой. Bioware на каждом углу кричали, сколько денег вбухали в озвучку персонажей Star Wars: The Old Republic. Funcom об этом почти не говорили, и тем не менее местные жители получились у них намного более яркими и убедительными Funcom максимально отошли от старой схемы «набрал охапку квестов, побежал выполнять». Здесь даже взять одновременно можно не более пяти заданий. Найти их можно, просто исследуя окрестности. Увидели перевернутый почтовый фургон? Кто-то наверняка ждет эти письма. Нашли в трупе записку про закопанный клад? Следуйте подсказкам, и узнаете точные координаты. Но главный предмет гордости разработчиков — исследовательские миссии. Представьте себе квест, для выполнения которого нужно вчитываться в газетные вырезки, рыться в архиве, штудировать интернет-сайты в поисках ответов или, например, расшифровывать азбуку Морзе. Таких заданий в игре немало. Конечно, разгадки можно найти в сети. Но одолев квест-загадку самостоятельно, получаешь моральное удовлетворение, как после убийства рейдового босса через три месяца вайпов. Что касается боссов — и тут Funcom не ударили в грязь лицом. Подземелья в игре очень динамичные, рядовых монстров почти нет. Не успели вы сразиться с одним большим гадом, а за углом уже поджидает второй, затем третий. В подземельях обычной сложности одолеть боссов несложно, но если рискнете попробовать Nightmare — готовьтесь умирать очень часто. Кроме возможности хорошо одеть персонажа, подземелья дают также возможность быстро «настрелять» очков развития. Уровней в The Secret World нет, зато есть так называемое «Колесо умений» — большой круг, вмещающий более 500 способностей, от умения профессионально махать мечом до самых тайных глубин магии крови. Никто не мешает вам изучить хоть все способности с колеса умений. Времени на это уйдет безумно много, но зато потом вы сможете лепить из своего персонажа все, что душе угодно Прелесть «Колеса» в том, что оно дает возможность пробовать самые разные варианты развития героя. Три дня бегали с пистолетами и вдруг захотелось помахать саблей? Вложите очки в соответствующую ветку, и можете почувствовать себя самураем. Хочется обратно в шкуру Лары Крофт? Умения, вложенные во владение пистолетами, никуда не делись, нужно только вернуть их на панель. Эксперименты с разными комбинациями — одно из самых интересных занятий в игре. Вы часами будете прикидывать, что взять, что оставить, какие способности лучше всего уживаются вместе. На панели можно разместить только семь активных и семь пассивных умений. Для тех, кому не интересны эксперименты, Funcom создала около 30 сбалансированных комбинаций (или «колод» на местном жаргоне): ниндзя, охотник, шаман и все в таком духе. С любой из них можно уверенно чувствовать себя в группе, а собрав колоду полностью, вы получите уникальный костюм. Насколько эффективен ваш набор умений, легко проверить в бою с другими игроками. В The Secret World pvp ограничено полями сражений. Сейчас их три: Stonehenge, El Dorado и Fusang. Иллюминаты, Тамплиеры и Драконы никак не могут поделить власть, поэтому противостоять вам на каждой боевой арене будет не одна, а сразу две стороны. Фракция, игроки которой выигрывают на одной из локаций, получает временное улучшение характеристик. PvP — не самая сильная сторона игры, но, во всяком случае, правила местных полей боя не передраны под копирку с World of Warcraft В Stonehenge перестрелка ведется на маленьком пятачке, внутри которого команда должна оставаться, пока не наберет нужного количества очков. Из укрытий — лишь несколько столбов. Зато и фраги искать не нужно, они сами лезут на мушку. El Dorado — более просторная карта, здесь главная задача — удержать как можно больше артефактов. Любой игрок может таскать на себе хоть все четыре реликвии. Только маркеры сразу укажут, где он находится. Последняя боевая локация, Fusang, настолько большая, что могла бы с легкостью вместить пару десятков Стоунхенджей. Бои здесь не прекращаются ни на минуту. Цель — захватить все строения на карте. Чтобы водрузить флаг, нужно не только раскидать толпу защитников, но еще и снести защитные турели и раздолбать гигантского голема, который одним шлепком может прикончить дюжину бойцов. Идея локации неплоха, но сейчас на ней творится форменный хаос: круглые сутки туда-сюда носятся толпы вояк, многие из которых не понимают, зачем они здесь и что вообще происходит. Agartha — необычная локация: это перевалочный пункт, откуда можно попасть практически в любую точку мира Прошло меньше месяца с момента выхода The Secret World, а разработчики уже анонсировали первое контентное обновление. Хотя и сейчас в игре, мягко говоря, есть чем заняться. Если вы не собираетесь нестись галопом к финалу, готовьтесь к долгому и увлекательному путешествию. После раскрытия тайн острова Solomon, где укрылся городок Kingsmouth, вас отправят в Египет, в котором хозяйничают мумии и служители культов. Затем путь лежит в далекую Трансильванию — там вы познакомитесь с оборотнями и увидите на стенах надписи на родном языке. Выполняя задания своей организации, вы побываете в Лондоне, Нью-Йорке, Сеуле. «Это только начало. Мир The Secret World будет постоянно расширяться», — обещает президент Funcom Рагнар Торнквист. Может быть, скоро нам дадут прогуляться по Москве? Где по улицам бродят зомби-медведи, в подземелье «Мавзолей» притворяется мертвым главный босс, а в большом доме с флагом-триколором на шпиле сидят боссы помельче? Кто знает… The Secret World — уникальная игра. Пока разработчики других MMORPG кормят из ложечки детскими квестами, Funcom создает головоломки, которые кого угодно поставят в тупик. Пока другие строят домики для эльфов, Funcom окунает в реальный мир с политикой, шпионажем и потусторонними силами. И мир этот настолько атмосферный и интересный, что вы сами не заметите, как погрузитесь в него с головой. В этой игре вам не нужны гильдии, рейды, крафт и даже pvp. Они тут есть, но не играют особой роли. Эта невероятная ММО — для тех, кто в принципе не любит онлайн-игры. Судя по тому, как тепло ее встретили, таких людей много. Спустя много лет и две не самые удачные игры Funcom, наконец, попали в десятку. Источник: http://games.mail.ru/pc/articles/review/the_secret_world/
| |
|
Всего комментариев: 0 | |