Четверг, 18.04.2024
Главная » 2012 » Август » 17 » Учёные обнаружили галактический кластер, в котором появляется 740 новых звёзд в год
Команда учёных из американских университетов обнаружила галактиктический кластер, который рождает по две звезды в день (740 в год), то есть больше, чем наша галактика — Млечный Путь за год. Феномен был обнаружен при помощи космической рентгеновской обсерватории НАСА "Чандра", сообщает ИТАР-ТАСС.
Найденный кластер (скопление) галактик находится на расстоянии 5,7 миллиарда световых лет от Земли и официально именуется SPT-CLJ2344-4243. Астрономы подчёркивают, что некоторые галактические кластеры другого возраста способны производить и большее количество небесных светил. Однако Феникс (так именуют нынешнего рекордсмена по созвездию, в котором находится кластер) к таковым не относится и, по существующим на сегодня теориям, не может порождать столько звёзд.
Но не только это поразило учёных. Возраст "находки" — приблизительно шесть миллиардов лет. Обычно на этом этапе своего развития галактики вообще не производят ничего. Специалисты называют такие галактические кластеры "красными и мёртвыми" (потому что в них преобладают красные, давно сформировавшиеся холодные звёзды). Но Феникс, по словам руководителя исследования, специалиста Массачусетского технологического института Майкла Макдональда, каким-то образом "вернулась к жизни". В этом смысле его название символично: мифическая птица также возрождается из пепла.

Как Феникс смог "возродиться", астрономам только предстоит выяснить. Однако существующие теоретические модели предсказывали, что подобные кластеры могут существовать на просторах Вселенной. Исследователи полагают, что дело в сверхмассивной чёрной дыре, которая сидит в центре уникального галактического кластера.
Она, несмотря на свои огромные размеры, не слишком активна, выбрасывает малое количество струй раскалённого вещества и, как следствие, слабо разогревает окружающую материю. В результате мезвёздный газ успевает собраться в сгустки, формирующие новые звёзды и, вероятно, планетные системы вокруг них.
Добавим, что масса Феникса превышает предполагаемую массу Млечного Пути в две тысячи раз. По скорости производства звёзд данный галактический кластер превзошёл предыдущего рекордсмена — Абеля 1835 (Abell 1835), который производил до 100 звёзд в год.
Категория: Наука | Просмотров: 646 | Добавил: df221 | Теги: год, звёзд, новых, появляется, котором, учёные, 740, Галактический, обнаружили, кластер | Рейтинг: 0.0/0