Чайную компанию Lipton основал в 1890 году опытный и изобретательный шотландский предприниматель Томас Липтон. Томас прошёл все ступени бизнеса, начав с должности посыльного, работал во многих странах, прекрасно разбирался в технологии производства чая. Энергии и выдумке Липтона не было предела. Коллеги по бизнесу называли Томаса гением торговли.
Липтон стал первым, кто догадался расфасовать товар в небольшие картонные коробочки. Вних чай дольше сохранял свежесть и аромат. Кроме того, Томас сделал упаковку узнаваемой, каждая пачка чая стала рекламой компании Lipton. Значение рекламы предприниматель понимал, как никто другой. Липтон ввёл в практику применение звонких слоганов, витрины в его магазинах оформлялись ярко и привлекательно, корабли с товарами встречались с оркестром и танцами.
Компания не уставала заботится и о качестве товара. Чай сортировался по сортам и месту сбора, опытные составители смесей работали над созданием лучших букетов чая. Липтону удалось поставить чайное дело на широкую ногу и привить англичанам правила хорошего чаепития. Поклонница компании королева Виктория удостоила Томаса Липтона титулом сэра. В 1897 году за заслуги перед Великобритании Томас был посвящён в рыцари. В 1904 году Липтон стал сэром Италии.
После ухода Томаса Липтона на покой в 1925 году в истории компании начинается чёрная полоса. В 1926 году Lipton переходит под управление американской компании «Ван ден Берг». В Европе чайная компания быстро теряет позиции и уходит даже с родного английского рынка. Помощь пришла со стороны компании Unilever, хозяева которого решили выкупить дело старого Томаса и возродить былую славу бренда Lipton. Собрать прежнюю компанию воедино удалось только к 1972 году. Началась новая жизнь чайной легенды.
Сегодня чай Lipton снова вернулся на прилавки всего мира. Он стал разнообразным – сухой в пакетиках, готовый в бутылках, чёрный и с молоком. Одно осталось неизменным – качество!