Главная » 2013 Февраль 23 » Подавление эмоций как средство контроля.
09:13 Подавление эмоций как средство контроля. | |
Манипулятор подавляет эмоции, так как для него это является средством контроля над собой, ситуацией и другими людьми. Именно поэтому современные люди так страдают депрессиями, неврозами и одиночеством. Часто бывает, что в детстве родители подавляли проявление одних из базовых эмоций - гнев, страх, душевную боль, доверие и любовь. Подавление этих эмоций развивает в человеке другие эмоции, которые он скрывает – это тревога, уныние, негодование, смущение. Базовые эмоции – это гнев, страх, боль и любовь. Подавленные в детстве превращаются в тревогу, уныние, негодование и смущение. Тревога – это подавленная агрессия. Маленькому человеку, ребенку, очень важно научиться осознавать свою злость, научиться правильно к ней относится. Запрет на эту эмоцию вызывает в человеке тревогу. Уныние – это подавленная душевная боль. Оно может длиться неопределенно долго, пока человек не осознает его, и не выплеснет в долгих рыданиях и печали. Душевная боль — самое трудное в выражении чувство. Когда вы чувствуете себя по-настоящему задетыми, то возвращаетесь в детство и превращаетесь в ребенка, который ищет защиту у матери. Один из симптомов душевной боли — это слезы. По многим причинам женщины не боятся выражать свои чувства таким образом; однако, мужчины в нашей культуре к этому не расположены. Вне всякого сомнения, когда-то в детстве какой-то манипулятор запрещал им плакать, приговаривая что-нибудь вроде: "Ну, ну, большие мальчики не плачут". По словам Тиллиха, большинству из нас "не хватает смелости даже на то, чтобы огорчиться". Однако со временем невыраженная боль может стать непосильным бременем. Негодование – это подавленный страх. Это типичная сдержанная эмоция. Смущение – это подавленная эмоция доверия и любви. Когда человек одновременно хочет идти на контакт и пытается уклониться от него. Эффективное общение Общение состоит из передачи сообщения и принятия. Одна из главных проблема манипуляторов – это невысказанные ожидания. Например, жена хочет на день рождение получить букет красных роз. Вместо того чтобы попросить об этом, она будет просто разочарована, получив в подарок что-то другое. В человеческих отношениях, особенно в близких отношениях, у каждого из членов этих отношений существует целый ряд вполне определенных ожиданий. Что же касается получения информации, то очень важно проявлять интерес к тому, чтобы узнавать и оправдывать ожидания дорогих для нас людей. Ведь манипуляторы, зачастую даже получив сообщения о каких-то важных потребностях окружающих людей, могут просто игнорировать или не услышать этого. Важно научиться слышать других людей, а если что-то не понятно, прояснять в мелочах о том, какие же это ожидания. Время от времени, нужно разговаривать об этих вещах, проясняя, что получается из того, что уже было проговорено, а что можно было бы улучшить во взаимоотношениях. Также при общении крайне важна сама форма выражения сообщения. Когда мы высказываем свои ожидания, это должно быть в форме мягкой просьбы, а не претензии, как это бывает у манипуляторов. Стоит в таком разговоре, говорить «я- сообщениями», избегая обвинений, штампов, «ты - сообщений». Например, вместо того, чтобы говорить: «какой ты невнимательный!», «ты меня не любишь, не ценишь, не уважаешь», «ты занят только собой», «ты эгоист», можно просто сказать о своих чувствах по поводу того или иного проявления личности, например: «мне было бы приятно получать от тебя цветы». Также очень важно уметь говорить о своих чувствах другим. Здесь можно уйти в другую крайность – это подавление других, выражение гнева и агрессии. Но, для актуализатора важно научиться говорить о неприятных вещах, выражая это правильным образом, в «я - сообщениях». Прикрепления: Картинка 1
| |
|
Всего комментариев: 0 | |